вторник, 9 февраля 2021 г.

          Дорогие друзья. Я, конечно, согласен с важностью и огромной серьезностью темы, которая оказалась поднята.

          Я еще раз хочу сказать, что мыслительный процесс - это не лучший способ общения. Все эти рассуждения получились довольно хаотичными и сумбурными.

          Так же, я хотел бы сказать о том, что то, что я говорю или думаю - необязательно должно соответствовать официальной позиции России. Все-таки - я не являюсь должностным лицом, я не являюсь официальным представителем России. В России есть руководство, есть президент, Правительство. Именно они, а не я, формируют официальную позицию России и определяют внешнюю политику.

          Но я вижу, что то, о чем я думаю и говорю - важно для общества. И может быть, ввиду того, что мои размышления о Второй Мировой Войне получились сумбурными и хаотичными - я думаю, стоит более определенно высказаться на эту тему.

           На протяжении всей истории человечества - происходили войны. Небольшие конфликты, крупные конфликты. Вобщем, при всем прискорбии этой мысли, нельзя сказать, что война - это что-то необычное для людей.

           Конечно, степень масштаба войны - зависит от уровня развития вооружений и технологий. Сегодня, например, в настоящее время, и я думаю, что все это прекрасно понимают - уровень развития вооружений таков, что человечество должно, просто обязано - отбросить всякие мысли о возможности возникновения крупной войны. В этой войне - не будет и не может быть победителей - будут только разрушения и огромные жертвы. Это очевидно.

           Если говорить о Второй Мировой Войне - конечно, опять же в силу развития технологий и вооружений - это был самый крупный и ужасный конфликт в истории человечества. Существовали определенные политические причины этого конфликта. Дорогие друзья, я не вдавался в подробности политического положения того времени. Но, как можно предположить - политические причины существовали. 

           Но что особенно ужасает в этой войне - это даже не сама война, а целенаправленная попытка уничтожения целых народов.

           И здесь, в этом смысле - речь идет уже не о политике, а о личных идеях и устремлениях нацистского руководства. Состоялся Нюрнбергский трибунал, на котором, совершенно оправданно нацистское руководство было признано преступниками. Это исторический факт.

           Речь здесь идет о личных идеях нацистского руководства. Конечно, очевидно, что эти идеи были безумны. И я повторяю, что вообще начало 20 столетия - оно было безумно во многих проявлениях. То, что происходило в России, кровавая революция, репрессии - все это так же было безумием.

            Я хотел бы привести одну мысль Гитлера, которая как мне кажется, в известной степени характеризует его личность. "В последнем счете всегда побеждает только инстинкт самосохранения. Под давлением этого инстинкта - вся так называемая человечность, являющаяся только выражением чего-то среднего между глупостью, трусостью и самомнением, тает как снег на весеннем солнце".

           "Так называемая человечность..."

           Я думаю, что человечность и качества, сопутствующие человечности - это наоборот, не признак слабости, трусости или глупости - это признак высокого духовного и интеллектуального развития.

          Возьмем к примеру, Петра Ильича Чайковского, Иоганна Себастьяна Баха или Шекспира. Этих людей нельзя назвать сильными. Это высокоинтеллектуальные утонченные люди, которые обладали силой духа, но относительно, по человеческим меркам - их нельзя назвать сильными людьми. И конечно, очевидно, что они не были глупы. Что касается трусости, ну, например, Сальвадор Дали в своих воспоминаниях открыто говорил о своей трусости и сам над собой смеялся. И вместе с тем - эти высокоразвитые люди, которые гораздо более великие, чем Сталин, или Гитлер - были человечны в высшей степени. То есть - человечность - это признак высшего развития, доброта, добрые качества души - это не недостаток - это признак развития.

         Жестокость, жесткость, вобщем безумие и преступность во многом вообще человеческой жизни - конечно могут сбивать с толку и заставлять считать, что сила и беспощадность - это положительные качества. Хотя это просто признак - вобщем невысокого развития людей и жестокость - это признак того, что человечество слабо развито.


          То есть жестокость, беспощадность нацистского руководства, их античеловеческие идеи - это всегда меня поражало и я всегда думал, вот просто сам для себя - какое эти проявления - могут иметь отношение вообще к немецкому народу. Я думаю - никакого. Потому что все народы, вобщем - одинаковы. Они хотят единственно - спокойной и устойчивой жизни. На мой взгляд - Иоганн Себастьян Бах - это величайшая высота музыки, искусства - вот что может характеризовать нацию. 

          В начале 20 века - и в России и в Германии - люди во многом были сбиты с толку идеологическими начинаниями. То есть народы стран - они просто оказались жертвой идеологий. Я считаю, что Советское руководство совершило преступление против народа, сколько людей погибло во время репрессий, и так же - нацистское руководство - так же совершило преступление, как против других народов, так и против своего собственного народа. 

           Я так считаю. Какова позиция официальной России - я не знаю. Но я не выражаю официальной позиции России. Воспримите мои рассуждения - просто как мои рассуждения. Это не является чем-то, связанным с политической борьбой и ведением внешней политики. Это просто рассуждения об истории. Официальную же позицию России - я не формирую и я прошу это учитывать. Я просто не уполномочен это делать.

         Но в моей голове мелькнуло имя Гитлера в процессе рассуждения и пришлось об этом думать.

          Дорогие друзья, я хотел бы извиниться перед вами, если я затронул чувства людей. Все это очень серьезные и тяжелые темы. И я надеюсь, что какие-то мои мысли - принесут пользу. Я не хочу никому и никаким образом навредить, это совершенно точно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий