среда, 10 февраля 2021 г.

         Дорогие друзья. Я хотел бы повторить, что вообще не хотел поднимать столь чувствительную историческую тему. Имя Гитлера - мелькнуло в моем сознании в процессе размышления, это вызвало непонимание общества - и пришлось говорить и думать на эту тяжелую тему.

          Я совершенно далек от того, чтобы что-то искажать. Дело в том, что я мыслю рационально и рассматриваю то, как вообще развивалось общество.

          В начале 20 столетия - и в России и в Германии - существовали мощные идеологические движения, которые захватили общество.

         Много ужасного, чудовищного и прямо скажем - нерационального - происходило в России. Это известный факт. Репрессии с огромным числом жертв, разрушения храмов, кровавая революция, которая этому предшествовала. Можно так же утверждать, что и общество в Германии в начале 20 столетия, в первой половине 20 столетия - в определенном смысле было подвержено воздействию пропаганды определенной идеологии. Это было и в России, но идеологии были разные.

          Развязывание Второй Мировой Войны - было связано с политическими причинами, они были и к сожалению, я не знаком подробно с политической картиной того времени. Но те ужасы, с которыми у всех ассоциируется Вторая Мировая Война - были связаны только с личными идеями нацистского руководства. Прямо скажем, что это были античеловеческие идеи.

         Я считаю, что нацистское руководство, в сущности - несколько человек - совершили преступление - против других народов и против своего собственного народа. В результате - пострадали все, кто был вовлечен во Вторую Мировую Войну.

         Сами народы - они нейтральны, они не развязывают войн, не занимают себя какими-то идеологиями. Речь идет о целенаправленном навязывании массам людей - определенных идеологических течений. Это делали в Германии несколько человек, в сущности, которые составляли руководство нацистов. Эти же люди развязали войну и по их вине - все народы, включая немецкий народ - пострадали.

          Вот собственно и вся мысль, которую я хотел выразить. То есть истинная вина - лежит на нескольких людях, которые руководили. Это очевидная и простая мысль.

          Дорогие друзья. Я повторяю, что не хотел говорить и поднимать эту тяжелую тему. Я понимаю, что для российского народа и немецкого народа, и вообще всех народов, которые пострадали в войну - это очень тяжелая тема.

          Вторая Мировая Война - в памяти человечества - должна призывать нас помнить об ужасах войны, о недопустимости войны и необходимости сохранения мира на Земле. Особенно учитывая современные вооружения - это очень важно.

          Я хотел бы извиниться, дорогие друзья, если затронул чувства людей. Я понимаю, что это очень чувствительная тема. Я надеюсь, какая-то польза содержится в том, что я сказал и это послужит людям для того, чтобы их нравственные ориентиры были укреплены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий